ok Женский журнал WLAL: рецепты, сонник, гороскоп, диеты, линейки : LOVE & LIFE : Психология восприятия цвета
ОПРОС
Читательницам WLAL.RU. Ваше образование?
  • среднее

  • неоконченное высшее

  • высшее

  • два высших

результатыархив




6 мифов об оргазме

Импотенция. Женский взгляд


04 июля 2008
автор:
рейтинг
 Задумывались ли Вы когда-нибудь, что первое, на что мы реагируем - это цвет?

Длинное женское платье насыщенно красного цвета заставит нас вновь и вновь останавливать свой взгляд на его обладательнице; комната с розовыми стенами, обставленная мебелью насыщенно розового цвета, будет выглядеть забавно и непременно вызовет улыбку.

Цвет может обладать очень сильным психологическим воздействием. Даже чёрно-белые изображения логотипов, например, известных сотовых компаний, вызывают в памяти чёткие ассоциации с определённым цветом - МТС с красным, МегаФон с зелёным. А чем необычней, контрастней и ярче сочетание цветов в логотипе, тем более он будет узнаваем. Согласитесь, чёрно-жёлтые полосы мобильного оператора Билайн забыть сложно.

Цвета оказывают влияние на наше настроение и даже на принятие решений.

Цвет подсознательно влияет на наш выбор. Происходит это потому, что наша эмоциональная реакция на цвет очень сильна. Большинство из нас скорее примут на работу, на должность юридического консультанта, даму в элегантном тёмно-синем костюме, нежели отдадут предпочтение соискательнице в кофточке кричаще салатового цвета. Вызовет ли у Вас доверие адвокат в костюме красного цвета? Скорее всего, он вызовет несколько иные чувства и эмоции.

Цветовая гамма поражает, успокаивает и очаровывает.

Розовый цвет пассивен, успокаивает и смягчает эмоции, способствует снижению агрессии, а ярко розовый, в котором больше красного - забавен.

Если красный цвет говорит о страстной любви, то розовый скорее о нежности.


Красный возбуждает, выражает страсть и акцентирует на себе внимание - он тёплый, даже горячий, активный и агрессивный, часто ассоциируется с опасностью (красный цвет светофора, пожарной машины). Красный цвет быстро утомляет.


Оранжевый цвет поднимает настроение - он тёплый и усиливает творческую активность. Но использовать оранжевый цвет надо очень осторожно, например, в интерьере его используют, внося оранжевые детали.

Говорят, оранжевый цвет помогает в периоды зимней депрессии, связанной с недостатком солнечного света. Эффективно используется в рекламе, т.к. привлекает к себе внимание. Люди, предпочитающие оранжевый, обычно склонны к креативному мышлению и всегда полны энтузиазма.


Жёлтый цвет - олицетворяет тепло, оптимизм и радость.
Закройте глаза и представьте себе на мгновение жёлтый воздушный шарик. На душе стало чуточку теплее, верно? Жёлтый - цвет солнца, означает мудрость и интеллект.

Жёлтый цвет может быть как тёплым, так и холодным. Пример тёплого жёлтого - цвет яичного желтка, холодного - цвет лимона.

Тёплые оттенки жёлтого близки по своему эффекту к оранжевому, но менее агрессивны.


Белый цвет ассоциируется с чистотой, невинностью и верностью, символизирует истину и справедливость.

Чёрный цвет - цвет тайны, консервативен и внушает уважение.

Зелёный и голубой цвета успокаивают.

Зелёный цвет ассоциируется с природой, расслабляет и успокаивает, обладает целительными свойствами - успокаивает психику и даже нормализует давление.

Как и жёлтый может быть и тёплым, и холодным.

Влияние зелёного, впрочем, как и любого другого цвета, во многом зависит от оттенков и индивидуальных предпочтений.

Светло-зелёный успокаивает и расслабляет, способствует улучшению зрения.

Тёмно-зелёный ассоциируется с надёжностью, устойчивостью, стабильностью и ростом (цвет денег). Именно поэтому он так часто встречается в офисах адвокатов.


Голубой цвет холодный, ассоциируется с водой и льдом. Успокаивает, охлаждает, вызывает чувство лёгкой грусти.

Из всего спектра цветов голубой является наиболее любимым.

Комната с голубыми стенами будет казаться просторней - голубой цвет визуально увеличивает пространство.

Голубой идеально подходит для выражения откровений - считается, что он вызывает доверие.

Тёмно голубой цвет ассоциируется с достоинством, знатным происхождением (голубая кровь), высоким социальным статусом и положением в обществе, символизирует власть и успех.

Голубой цвет - символ верности, веры и надежды.


Синий цвет обладает схожими характеристиками с голубым, т.к. нельзя утверждать, что голубой существует сам по себе, а не является оттенком синего.

Поскольку синий более насыщенный, то качества голубого в нём усиливаются.

Фиолетовый - цвет тяжёлый и оказывает подавляющее воздействие на психику - создаёт ощущение мрачности и может вызывать апатию. Тёмный насыщенный оттенок фиолетового часто используется в одежде священнослужителей - его ещё называют «архиерейским» цветом. Тёмно-фиолетовый связан с представлением о таинственном и духовном, он серьёзен и благороден.

Но, говоря о цвете, никогда не стоит забывать, что всё дело в оттенках.

Например, тёмно фиолетовый несёт несколько депрессивный характер, а более светлый оттенок - цвет лаванды - создаёт ощущение некой романтической таинственности. Цвет лаванды деликатен и спокоен, чаще всего используется в рекламе товаров для женщин.

Цвета лаванды и фиалки обладают романтической привлекательностью.

И всё-таки фиолетовый цвет вызывает смешанные чувства и именно поэтому довольно редко используется в рекламе. Он часто создаёт ощущение драматичности, но очень сомневаюсь, что знаменитые фиалковые глаза Лиз Тейлор вызовут у кого-то чувство мрачности и угнетения.


Серый цвет является нейтральным.
Ему не хватает тепла, от него исходит ледяная холодность. Серый формален и полон достоинства - он не кричит о себе как, например, красный и не акцентирует на себе внимание как оранжевый. Немногие могут назвать его любимым или же, наоборот, сказать, что ненавидят - серый нейтрален - свободен от эмоциональной реакции на него.


Серебряный цвет создаёт ощущение эксклюзивности.


Светлые цвета кажутся мягкими, воздушными и вызывают ощущение умиротворённости и покоя.


Тёмные цвета способствуют концентрации внимания.

Яркие цвета - интенсивный голубой, красный, жёлтый, оранжевый - притягивают внимание. Их часто используют в рекламе и упаковке.


Важно знать, что сочетание цветов имеет самостоятельную психологическую и эмоциональную окраску, не являющеюся механической суммой влияния каждого из них в отдельности.

20 октября 2006
Юлия Амелина

 

LOVE & LIFE / Психология

 

Рейтинг статьи

Средняя оценка 2.37

Всего голосов 999

Ваша оценка

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

Читать все комментарии (0) Обсудить на форуме добавить комментарий




Комментарий:


Имя:


Введите код на картинке:


 

Женское здоровье на MEDWOMAN.RU: Гинекология, Маммология, Сексуальное здоровье, Как похудеть.



Выбери себе линеечку для форума
ЖЕНСКИЙ ИНТЕРНЕТ
займ на карту мгновенно с плохой кредитной историей