Жизнь человека устроена таким образом, что ничего не остается с ним навечно. Время от времени нам приходится расставаться с привычными вещами. Это касается и близких людей, и друзей, и знакомых, и… места работы. Как уйти с работы так, чтобы Вас не вспоминали потом незлым тихим словом? Как известно, дипломатия – это тактика и умение общаться с людьми. Вне всякого сомнения, нужно быть дипломатом не только на рабочем месте, в бизнесе, но и быть вдвойне дипломатом, когда речь идет об уходе с работы.
Уход с работы не означает, что пришло время наконец высказать все, что вы думаете о некоторых коллегах либо о руководстве. Опять-таки, не забывайте, что возможно в будущем вам еще придется общаться с этими людьми.
Предлагаем взять на вооружение несколько советов о том, как же уйти дипломатично: 1. Даже сообщая об уходе, делайте это корректно и деликатно.
2. Обязательно поставьте вначале руководство компании о вашем уходе, а затем можете уже открыто объявить об этом вашим коллегам.
3. Не хвастайтесь вашим коллегам о новой работе, вашей будущей должности, заработной плате, условиях работы, возможностях и перспективах. Вместо этого лучше поблагодарите их за поддержку и хорошее отношение к вам в ходе вашей работы, обменяйтесь контактами, чтобы и дальше не терять связь друг с другом.
4. Напишите заявление об уходе, но сделайте это профессионально, без лишних слов и длинных объяснений, без эмоций и критики. Кратко и обобщенно укажите лишь основные мотивы ухода.
5. О вашем уходе из компании следует предупредить руководство заблаговременно, желательно за 2-3 месяца, чтобы руководство смогло найти вам замену, и вы могли ввести в курс дела новичка.
6. Вы можете сами порекомендовать кого-то на вашу должность, вполне возможно, что кто-то из ваших коллег мог бы отлично справиться с этой работой?! Вы также можете принять участие в отборе подходящей кандидатуры на ваше место.
7. Завершите все ваши текущие дела либо если по каким-то причинам (долговременный проект!) не можете сами завершить какие-то дела, обязательно составьте подробные инструкции вашим коллегам о том, что еще необходимо сделать, каким образом это лучше сделать. Иными словами, постарайтесь, чтобы после вашего ухода не было дополнительных вопросов касательно того, что вы что-то не завершили и о чем-то забыли предупредить.
8. Перед уходом приведите ваше рабочее место в порядок, чтобы тому, кто придет на ваше место, было приятно приступить к работе на новом месте.
9. Предложите свою помощь новичку на протяжении некоторого периода времени(к примеру, вы могли бы приходить первый месяц на 1-2 часа и вводить новичка в курс дела либо могли бы давать совет и инструкции по телефону).
10. Уходя, не исчезайте навсегда. Постарайтесь сохранить уже установленные отношения и контакты и дальше, независимо от вашего места работы.
11. Ни в коем случае не сплетничайте перед уходом о том, что вам тут не нравилось, кто пришелся вам не по душе. Наоборот, отметьте лишь позитивные моменты в работе.
Не забывайте, что мир намного меньше, чем нам на первый взгляд может показаться, и вполне может так оказаться, что нам снова придется иметь дело с людьми с бывшего места работы.
Уход из работы – такое же важное событие в Вашей жизни, как и принятие на работу. Поэтому не следует недооценивать такой ответственный шаг. Подойдите к нему со всей серьезностью, и помните, что за каждый поступок ответственность несете лишь Вы.
Приходилось ли менять работу Вам? Всегда ли это болезненный процесс - переход на новое место? Поделитесь своими наблюдениями и впечатлениями - оставьте собственный отклик в отзывах к статье!
Приглашаем поговорить о жизни на форуме журнала WLAL.RU!
|
LOVE & LIFE
/
Карьера
Рейтинг статьи
Средняя оценка 2.38
Всего голосов 1859
Женское здоровье на MEDWOMAN.RU: Гинекология, Маммология, Сексуальное здоровье, Как похудеть.
Выбери себе линеечку для форума