Когда на тебя все смотрят, не отрываясь, - это высший кайф!В новом фильме Олега Фесенко
Марина Александрова оказывается в центре необычного любовного треугольника. Для двоих парней, роли которых играют Алексей Чадов и Станислав Бондаренко и между которыми, собственно, и мечется главная героиня, любовь к машинам почти равна любви человеческой. В России еще ни разу не снимали
художественных фильмов о стритрейсерстве - экстремальных уличных гонках на дорогих машинах, фактически незаконном, но очень популярном виде развлечения золотой молодежи. Марина, водитель со стажем, в "Стритрейсерах" и сама гоняет будь здоров. "Выжимала до 250 километров в час", - не без гордости рассказывает она. При этом Александрова прекрасно понимает, что большинство обывателей сейчас интересует отнюдь не ее новая роль. В последнее время желтая пресса выбрала Марину одной из своих главных мишеней. По версии журналистов, актриса сначала вернулась к Александру Домогарову, с которым прожила несколько лет, потом снова ушла от него, затем снова вернулась… В общем, в ее жизни кипят мексиканские страсти. Правда, Александрова сразу пресекла попытки разговорить ее на тему личной жизни…
Могу сказать одно, -
начала актриса. - Все, что про меня писали в последнее время в газетах - и про то, что я беременна, и про мои романы, и про дома, которые мне якобы дарят, - все неправда. А правда в том, что я работаю в театре и с утра до вечера там нахожусь. Я понимаю, что людям в первую очередь интересно, с кем я и как я. Пусть этот интерес удовлетворяет как может желтая пресса. А я не буду.
Как ни странно, хочу заступиться за желтую прессу. С одной стороны, она занимается похабщиной, а с другой…Делает мне отличный пиар?
(Смеется.)Я не об этом. Вот не сняли бы в свое время папарацци Семена Фараду в больнице, не увидела бы эту жуть вся страна - и не помог бы ему никто. Ваши культурные и высокоморальные коллеги про него и думать забыли, а благодаря желтой прессе простые люди стали присылать деньги на его лечение.Я не думаю, что вопрос нужно в этом аспекте рассматривать. Это вообще не дело бульварных газет - собирать деньги на лечение человека, который столько хорошего сделал для страны. Это дело государства, а вот почему оно об этом не заботится - вопрос. Что же касается папарацци, то вряд ли на свете есть актер, который мечтал бы в немощном состоянии предстать перед своими зрителями. Если Абдулов - кумир для миллионов, нельзя показывать, как он умирает! Неужели вы думаете, что он был рад, когда его исподтишка сняли в инвалидной коляске? Уверена, что не был…
В общем, никаких оправданий желтой прессе?На мой взгляд, нет. И давайте закроем тему. Не хочется делать рекламу этим людям.
Хорошо. Как вам съемка для OK!?Ой, я очень довольна! Володя Широков
(фотограф. - Прим. OK!) вообще молодец. Он, кстати, снимал меня для одной из моих первых фотосессий, и мне до сих пор многие говорят, что это мои лучшие фотографии. Мы с ним тогда договорились, что позже я приеду к нему и снимусь уже просто так, для себя. Но в итоге мы так и не смогли встретиться: то он в разъездах, то я занята…
А что за желание "сняться для себя"?Ну, мне нужно, чтобы какие-то фотографии у меня лежали. На "Мосфильме", например, часто требуют снимки, когда речь идет о пробах на роль.
Даже у вас требуют?
Я думал, вы уже из разряда тех актрис, к которым режиссеры сами на четвереньках приползают…Нет. Появляется много новых режиссеров, которые не смотрели телевизор и сериал "Бедная Настя", поэтому приходится торговать лицом.
(Смеется.) Ну а потом, я просто хотела сделать пару-тройку красивых черно-белых фото- графий для своего домашнего архива.
У вас дома висят ваши фотографии?Слава богу, нет. Я даже родителям запретила их вешать - сказала, что это не музей Марины Александровой.
(Смеется.)Чрезмерный нарциссизм актеров - одна из тем, которые я хотел бы с вами обсудить. Честно признаюсь, мне нечасто доводится брать интервью у звезд кино, но на прошлой неделе - так получилось - приш лось это делать трижды. Я просто поражен степенью самовлюблен ности ваших коллег. В актерском цеху это обычное явление?Скажем так, часто встречающееся… Вы, наверное, с мужчинами-актерами разговаривали?
Кстати, да.В основном они этим страдают. В принципе женщины тоже, но для женщин нарциссизм более естественен, а потому это не так заметно для окружающих. Хотя я вот недавно прочитала интервью с Машей Мироновой, так она говорит, что смогла отказаться от самолюбования.
Каким путем? Операбельным?Не знаю.
(Смеется.) Она даже сказала, что не хочет быть красивой, если я правильно поняла ее мысль. И что ей совершенно не важно, понравится она зрителю или нет, - важно, донесет ли она до него смысл произведения.
Не применительно к Маше Мироновой: вы вообще верите, когда
актеры такое говорят?Не очень. Чем больше я в этой профессии, тем больше понимаю, что совсем отказаться от эгоцентризма невозможно. Наша профессия, как ни крути, - это прежде всего выход к зрителям, которые на тебя смотрят, отдают тебе энергию. Все ради этого делается! Хотя сначала мне тоже казалось, что я не за этим иду в театр…
А когда поняли, что все-таки "за этим"?На вступительном экзамене в Щукинское училище. Я почувствовала это наркотическое состояние, когда на тебя смотрят все не отрываясь. Высший кайф!
(Смеется.)Помните, что вы читали?У меня была шикарная программа. Я ее так любила, что, наверное, и сейчас смогла бы воспроизвести. Я читала отрывок из "Войны и мира", Настенькино письмо из "Белых ночей" Достоевского, стихи Северянина…
Послушайте, есть хоть одна русская девушка, которая не любит
Северянина?!Похоже, что нет.
(Смеется.) Хотя я и другую поэзию люблю - Пастернака, например. Вообще считаю, что у него стихи намного сильнее прозы.
Вы с первого раза в Щуку поступили?Да. А второй раз я бы и не пошла. Поступила бы "в нормальный вуз для нормальных людей", как говорил мой папа.
(Смеется.) Была бы сейчас каким- нибудь экономистом, рассуждала бы о мировом экономическом кризисе…
У нас такая страна, что вы, вполне возможно, еще пожалеете, что не стали экономистом.Я тоже думала об этом.
(Смеется.)А вы знаете, какова средняя зарплата театрального актера на Западе?Нет. У них же там другая система: они не сидят на окладах, как мы, и не заняты в одном спектакле по двадцать лет. Они выпускают одну постановку, а потом разбегаются. В западных театрах вообще нет штата актеров, там ставят антрепризы. Исключение составляет только "Комеди Франсез" во Франции.
А у нашего актера какой оклад?Тоже не могу сказать, честно. Лично я…
(говорит почти шепотом. - Прим. OK!) …даже не проверяю карточку. Я счастливый человек! Правда, после того, что я сказала, меня в театре сожрут.
(Смеется.)Почему? Зарплаты коллег - это какая-то военная тайна?Не то чтобы тайна… Но зачем об этом говорить? Понятно же, что все по- разному получают. Кто-то параллельно снимается в кино - и живет нормально. А кто-то иной раз мобильный телефон не в состоянии оплатить.
Существует еще одна теория, почему люди идут в актерскую
профессию. Якобы в глубоком детстве им недоставало внимания со стороны родителей и сверстников…Ой, это явно не про меня. Я была единственным ребенком в семье, первой внучкой, так что нехватки внимания никогда не испытывала.
А вот если зритель смотрит на вас и плачет, что вы чувствуете при этом?Отчего плачет? Так фигово играю?
(Смеется.)Нет, я имею в виду слезы умиления.Я больше люблю, когда зритель в оцепенении молчит. Знаете, бывают такие спектакли, под конец которых не можешь ни хлопать, ни говорить, и даже слез нет. Мне такая реакция наиболее интересна.
А вы со сцены прям чувствуете, что в зале оцепенение?Конечно. На энергетическом уровне. Словами не объяснить, но это ни с чем не перепутаешь. Я, кстати, и со стороны зрителя знаю, что это такое. Например, когда я смотрю спектакль "Крутой маршрут" в "Современнике" с Мариной Нееловой, я просто дышать не могу. И в конце зал выходит на аплодисменты через такую огромную паузу, что ты понимаешь: с людьми что- то очень важное произошло. Вот это высший класс!
Как вы после такого катарсиса снимаетесь в сериалах?Конечно, это совсем другое. Это просто работа. Если уж ты на нее согласился - изволь сделать ее профессионально. Вот "Бедная Настя" - это была моя работа, и я сделала ее честно. Какие бы кредиты на то время мне не надо было выплачивать, и как бы мне не нужны были деньги…
На что, если не секрет?Надо было определяться с жильем в Москве.
Сейчас уже определились?Да, у меня своя квартира. Поэтому теперь я спокойно отказываюсь от сериалов.
(Смеется.) Мне тут на днях один знакомый сказал: "Марина, ты счастливый человек, потому что у тебя есть роскошь быть собой". Для актеров это действительно роскошь. И я держусь за это состояние, хочу его продлить как можно дольше. При этом ни от чего, конечно, не зарекаюсь.
Получается, вы снялись в "Стритрейсерах", уже будучи обладатель- ницей отдельного жилья. А ведь это тоже, как я понимаю, далеко не Тарковский…Ну да. Это такой экшн с машинами и погонями, на фоне которого происходит любовная история. Но не все так плохо, как может показаться. Как минимум это качественно снятое молодежное кино, которого сейчас очень недостает. Я бы с удовольствием еще снялась в детском кино, которое в нашей стране вообще перестали производить. Просто не понимаю, что будут смотреть наши дети. Им уже сейчас катастрофически не хватает простых добрых фильмов.
А мне вот хороших злых не хватает…Понятно, что все мы тут эстеты и любим фестивальное кино! Я тоже люблю Антониони и Такеши Китано, но, честно вам скажу, при этом обожаю обычные голливудские мелодрамы "для семейного просмотра".
Типа "Красотки" какой-нибудь…
"Красотка" - это как Северянин: нет в нашей стране девушки, которая не любила бы этот фильм.Что вы от меня хотите? Я обычная девушка! О-быч-на-я!
(Смеется.) Корона потолок не царапает. И мне не хватает в нашем кино именно таких простых любовных историй. Почему-то у нас если снимают мелодраму, то в ней все обязательно донельзя заморочено и закручено: он любит ее, она любит другого, потом она достает кинжал и его убивает…
А потом оказывается, что убивает не того…(Смеется.) Надо предложить сюжет продюсерам. Думаю, картина в любом случае выйдет покруче, чем комедия "Самый лучший фильм", которую я не смотрела и пятнадцати минут. Мне казалось, что меня просто за полного дауна принимают.
А к какому режиссеру вы побежали бы без оглядки?К какому-какому… К Альмодовару!
(Смеется.) А если бы у него еще снимался и молодой Микки Рурк, то я бы вообще бесплатно побежала.
Интересно, почему русские женщины так любят харизматичных
алкоголиков?Не знаю, в чем тут дело. Но этого действительно у нас не отнять. Причем что удивительно: в той же Америке об актере-алкоголике или наркомане заботятся, кладут его во всякие клиники, лечат. А если уж он выходит оттуда здоровым, то его еще больше любить начинают! У нас же все наоборот: чем больше пьешь - тем больше любят.
(Смеется.) Наверное, потому что вся страна пьет.
Наверное.
Вот Миша Ефремов вообще ведь почти наш национальный герой…Миша прекрасен! Хотя мы вот так с вами легко говорим, а я, на самом деле, пьющих людей не люблю. Но Мишу обожаю! Потому что он добрый.
(Смеется)Плавно переходим к нашим киногероям.
С кем из отечественных режиссеров вы мечтали бы поработать?В первую очередь я хочу хороших сценариев, а имена не так важны. Я сейчас снималась у японцев, и они были в таком восторге от русских актеров! И я понимаю почему. Японский актер - он исполнитель, всегда слушает режиссера, что бы тот ни сказал. А русский всегда предлагает что-то свое, ломает режиссеру концепцию.
(Смеется.) Это и хорошо, и плохо. С одной стороны, мы стали самостоятельными в своей профессии, а с другой - это происходит именно из-за нехватки профессиональных сценаристов. Нам самим приходится все время что-то по ходу придумывать, штопать, латать…
Сценарии ужасные в большинстве своем! Я недавно разговаривала с одним режиссером, который хотел меня пригласить в свой проект. Спрашиваю: "О чем кино будете снимать?" - "Ну, у нас там такой корабль красивый плывет, все действие происходит на нем…" - "Корабль - это прекрасно, - продолжаю я. - Но кино-то о чем?" - "Ну, вы понимаете, это не просто корабль, он 18 века, такой красивый, с парусами, и вот вы на фоне этих парусов будете особенно прекрасно выглядеть…" - "Знаете, - говорю, - корабль я не переиграю. Спасибо, до свидания".
А вы легко предлагаете на площадке что-то свое?Легко. Почему нет?
Ну, не знаю. Некоторые стесняются.В нашей профессии нельзя стесняться.
А можете представить, как будет выглядеть идеальный для вас фильм?Нет. Я внутри не режиссер совсем. Я как раз люблю быть пластилином, из которого лепят. Люблю, когда мне ставят трудные задачи, бросают меня в какое-нибудь новое качество. Я вообще по жизни очень ведусь на все новое. Мне всегда интересно попробовать что-нибудь впервые. И еще я считаю, что от жизни надо брать все.
Приведите пример, когда вы брали…Вот прошлым летом я бросила всю работу и на полтора месяца махнула в Нью- Йорк. Сняла у какого-то американца квартиру на Манхэттене, каждый день учила язык, занималась в театральной школе… Никто не знал, что я Марина Александрова, никто меня ни с чем не ассоциировал. И это меня так отрезвило! Я вернулась домой совершенно другим человеком. Я поняла, что все эти регалии, которые здесь раздаются, так смешны! "Самая стильная", "Самая сексуальная"… Чушь!
Это, наверное, как звание чемпиона России по футболу…Примерно так.
(Смеется.)А с чего это вдруг вас понесло в Америку? Это все-таки серьезный поступок. Должно же было что-то послужить толчком.Не хочу об этом говорить. Неважно. Главное, что я это сделала! Я вообще себе прошлым летом наметила десять глупостей, которые должна совершить. Вот пока совершила только одну.
Расскажите об остальных.Ну, уж нет!
Если я об этом сообщу на всю страну, меня выкинут из профессии.
(Смеется.) Я еще не такая звезда, как Шон Пенн, который может себе позволить жить в вагончике и не приходить на "Оскар", говоря при этом: "Плевал я на вашу премию с высокой колокольни"! Я еще не настолько свободна.
LOVE & LIFE
/
Мы, женщины
Рейтинг статьи
Средняя оценка 2.28
Всего голосов 925
Женское здоровье на MEDWOMAN.RU: Гинекология, Маммология, Сексуальное здоровье, Как похудеть.
Выбери себе линеечку для форума